г. Москва, Нижний Сусальный переулок,д.5, стр.17
cт. метро Курская

+7 (495) 502-38-40

Оперативно. Качественно. Честно.

Главная / Госзакупки 2017 / МУП и ГУП 44 ФЗ

МУП и ГУП 44 ФЗ

Причины перехода МУП и ГУП на 44 ФЗ.

Известно, что с 2017 года все унитарные предприятия, работающие на территории России, обязаны осуществлять свои закупки (товаров и услуг) с помощью ФЗ № 44. Данное решение продиктовано необходимостью ужесточения контроля за расходованием бюджетных средств с целью их оптимизации и сопутствующим повышением эффективности и производительности предприятий. До 1 января 2017 года каждое унитарное предприятие (МУП или ГУП) осуществляло свою закупочную деятельность на основании «Положения о закупках», которое утверждалось руководящим органом и в котором не содержалось никаких ограничений по ряду признаков:

Форма проведения закупки. Заказчик мог самостоятельно определять способы проведения закупки, критерии отбора участников.

Финансовое обеспечение участия. Законами России не было закреплено никаких финансовых ограничений для участников конкурсных процедур , что могло приводить к тому, что в тендерах участвовали организации, не имеющие возможностей для исполнения обязательств по контракту.

Действия или бездействия заказчика практически невозможно было обжаловать. В случае недопуска заявки на участие в тендере, установления избыточных требований к участникам или необоснованном признании организации победителем до 1 января 2017 года не существовало конкретного механизма обжалования действия заказчиков, ограничивающих конкуренцию. Обжалование процедуры было возможно лишь в рамках 135 ФЗ «О защите конкуренции»,а , поскольку конкретных положений о тендерах он не содержит – обжалование результатов торгов по нему было малоэффективным. Данный инструмент нуждался в доработке.

Нужна консультация?
Что конкретно изменилось для МУП и ГУП при переходе на 44 ФЗ.
1
Формы проведения закупки.
Теперь форма проведения зависит от суммы контракта, объекта закупки и специфики проведения конкретных работ.
2
Заказчику необходимо проводить закупки строго в соответствии с планом-графиком.
3
МУП и ГУП-ы должны предоставлять в контролирующие органы три типа отчетов об исполнении бюджета при работе по 44 ФЗ.
4
соответствии с ФЗ 44 МУП и ГУП-ы должны создать аукционные комиссии
(величиной от 3 до 5 человек), среди которых не менее половины должны пройти курсы дополнительной профессиональной подготовки и иметь в наличии диплом гособразца.
5
Заказчики должны привести свою закупочную документацию в части описания объекта закупки к соответствию статье 31 ФЗ 44.
Чем мы можем помочь при переходе МУП и ГУП-ов на 44 ФЗ.
  • 1 Подготовка плана-графика закупок на год.
  • 2 Формирование шаблонов госконтрактов.
  • 3 Обоснование первоначальной цены контракта.
  • 4 Подготовка Формы 2 с описанием конкретных характеристик и параметров эквивалентности для объекта зак
  • 5 Повышение квалификации представителей заказчик и уполномоченных сотрудников.
  • 6 Сопровождение на заседаниях в контролирующих органах

    и формирование грамотной и юридически обоснованной позиции.

  • 7 Услуги специализированной организации по 44 ФЗ.
Чего следует избежать при переходе ГУПи МУП на 44 ФЗ.
1
Ошибки в плане-графике закупок.
2
Необоснованное ограничение числа участников.
3
Избыточные требования к товарам и поставщикам.
4
Необоснованный допуск или недопуск заявок на участие в тендере.
Новости архив
23.01.2017
Революция сайта

Сайт ГК "Тендерные решения" обрел третье дыхание и объявляет творческую экспансию.

23.01.2017
Нужен специалист по тендерам

ГК "Тендерные решения" постоянно ищет квалифицированных и умных молодых людей. Оплата достойна вашим талантам.

23.01.2017
Письмо ФАС для территориальных УФАС от 01.07.2016 года

1 июля 2016 года ФАС по России выпустил рекомендательный материал, который установил ограничения на права Заказчика устанавливать требования к химическому составу товаров и материалов.