г. Москва, Нижний Сусальный переулок,д.5, стр.17
cт. метро Курская

+7 (495) 502-38-40

Оперативно. Качественно. Честно.

Обоснование закупки по 44 ФЗ

Что такое обоснование закупки по 44 ФЗ?

Начиная с 1 января 2017 года в силу вступили поправки к Федеральному закону № 44, которые установили новые требования к процедуре обоснования закупок по 44 ФЗ для государственных учреждений , а также обязали ГУП-ы и МУП-ы проводить свои тендерные процедуры в соответствии с нормами Закона. В чем заключаются новшества и как избежать проблем при проведении торгов со стороны заказчика? Попробуем разобраться далее.

Нужна консультация?
Какие документы необходимо предоставить для обоснования закупки по 44 ФЗ?
  • 1 Любая закупочная процедура должна быть внесена в план-график закупок,

    опубликованный на официальном сайте. С 2017 года заказчикам строго запрещено проводить любые закупки, не содержащиеся в плане-графике.

  • 2 Установлены новые требования к описанию объекта закупки.

    Начиная с 1 января 2017 года, заказчик в плане-графике должен установить наименование товара или материала из единого каталога, в котором содержится конкретное наименование товара

  • 3 На основании заявки должны быть установлены конкретные требования к стране происхождения товара.
  • 4 Для определенных групп товаров российского происхождения должны быть установлены преференции.
  • 5 Способы обоснования НМЦК не изменились.

    Самые распространенные способы обоснования НМЦК – это локально-сметный или запрос коммерческих предложений.

  • 6 Изменились формы деклараций о соответствии Участников размещения заказа требованиям 44 ФЗ

    с 2017 года заказчики должны изменить шаблоны деклараций, размещаемых в составе аукционной документации по 44 ФЗ.

Какие ошибки допускают заказчики при обосновании закупок по 44 ФЗ и как их избежать?

Многие заказчики не прошли своевременные курсы повышения квалификации по 44 ФЗ, оттого они не всегда в курсе последних изменений, что приводит к нарушениям. К сожалению, подобные тенденции носят постоянный характер – так было с товарами из Турецкой Республики и при переходе с 93 на 44 ФЗ. Обо всех основных изменениях простым и доступным языком мы высказались в нашем материале «Госзакупки 2017», размещенным на нашем сайте – данный раздел будет пополняться новыми материалами и впредь. В 2017 году устанавливается дополнительный функционал Единой Информационной Системы, что вызывало недовольство у Правительства г. Москвы, так как технически система не справлялась с нагрузкой и в связи с этим многие закупочные процедуры не могли быть проведены вовремя. Мы настоятельно рекомендуем заказчикам ознакомиться с новыми требованиями к информации, которая должна быть с нового года размещена в Системе и строго требовать нормам Закона. Основным посылом последних изменений, на наш взгляд, является повышение прозрачности проведения закупок при одновременном повышении общественного и государственного контроля за расходованием бюджетных средств. Приведем вашему вниманию основные базовые нарушения, которые допускают государственные и региональные учреждения при обосновании и проведении закупок по 44 ФЗ: искусственное завышение первоначальной стоимости контракта, ограничение свободной конкуренции, необоснованный допуск участников размещения заказа, необоснованный допуск участников, нарушение сроков и состава плана-графика закупок.

Новости архив
23.01.2017
Революция сайта

Сайт ГК "Тендерные решения" обрел третье дыхание и объявляет творческую экспансию.

23.01.2017
Нужен специалист по тендерам

ГК "Тендерные решения" постоянно ищет квалифицированных и умных молодых людей. Оплата достойна вашим талантам.

23.01.2017
Письмо ФАС для территориальных УФАС от 01.07.2016 года

1 июля 2016 года ФАС по России выпустил рекомендательный материал, который установил ограничения на права Заказчика устанавливать требования к химическому составу товаров и материалов.