Обоснование закупки по 44 ФЗ
Начиная с 1 января 2017 года в силу вступили поправки к Федеральному закону № 44, которые установили новые требования к процедуре обоснования закупок по 44 ФЗ для государственных учреждений , а также обязали ГУП-ы и МУП-ы проводить свои тендерные процедуры в соответствии с нормами Закона. В чем заключаются новшества и как избежать проблем при проведении торгов со стороны заказчика? Попробуем разобраться далее.
-
1
Любая закупочная процедура должна быть внесена в план-график закупок,
опубликованный на официальном сайте. С 2017 года заказчикам строго запрещено проводить любые закупки, не содержащиеся в плане-графике.
-
2
Установлены новые требования к описанию объекта закупки.
Начиная с 1 января 2017 года, заказчик в плане-графике должен установить наименование товара или материала из единого каталога, в котором содержится конкретное наименование товара
- 3 На основании заявки должны быть установлены конкретные требования к стране происхождения товара.
- 4 Для определенных групп товаров российского происхождения должны быть установлены преференции.
-
5
Способы обоснования НМЦК не изменились.
Самые распространенные способы обоснования НМЦК – это локально-сметный или запрос коммерческих предложений.
-
6
Изменились формы деклараций о соответствии Участников размещения заказа требованиям 44 ФЗ
с 2017 года заказчики должны изменить шаблоны деклараций, размещаемых в составе аукционной документации по 44 ФЗ.
Многие заказчики не прошли своевременные курсы повышения квалификации по 44 ФЗ, оттого они не всегда в курсе последних изменений, что приводит к нарушениям. К сожалению, подобные тенденции носят постоянный характер – так было с товарами из Турецкой Республики и при переходе с 93 на 44 ФЗ. Обо всех основных изменениях простым и доступным языком мы высказались в нашем материале «Госзакупки 2017», размещенным на нашем сайте – данный раздел будет пополняться новыми материалами и впредь. В 2017 году устанавливается дополнительный функционал Единой Информационной Системы, что вызывало недовольство у Правительства г. Москвы, так как технически система не справлялась с нагрузкой и в связи с этим многие закупочные процедуры не могли быть проведены вовремя. Мы настоятельно рекомендуем заказчикам ознакомиться с новыми требованиями к информации, которая должна быть с нового года размещена в Системе и строго требовать нормам Закона. Основным посылом последних изменений, на наш взгляд, является повышение прозрачности проведения закупок при одновременном повышении общественного и государственного контроля за расходованием бюджетных средств. Приведем вашему вниманию основные базовые нарушения, которые допускают государственные и региональные учреждения при обосновании и проведении закупок по 44 ФЗ: искусственное завышение первоначальной стоимости контракта, ограничение свободной конкуренции, необоснованный допуск участников размещения заказа, необоснованный допуск участников, нарушение сроков и состава плана-графика закупок.