Размещение муниципального заказа
Размещение муниципального заказа по 44 ФЗ "О контрактной системе..." имеет ряд отличительных сособенностей. В рамках контрактной системы изменились формы проведения закупочных процедур. Итак, вот способы с помощью которых госзаказчик выбирает Поставщика:
- Проведение открытого конкурса;
- Закрытый конкурс;
- Двухэтапный конкурс;
- Закрытый конкурс в 2 этапа;
- Конкурс с ограниченным участием;
- ОАЭФ;
- Запрос предложений;
- Запрос котировок;
- Закупки у единственного поставщика.
Особенностью размещения муниципального заказа по 44 ФЗ является то, что при увеличении количества форм проведения закупки по умолчанию основной считается Открытый конкурс. заказчик обязан оповестить о такой процедуре ограниченный список организаций в единой информационной системе. В рамках 44 ФЗ сократились сроки рассмотрения конкурсных заявок до максимум двадцати суток. Меняются также и даты подписания контракта-теперь это 20 суток с момента рассмотрения заявок.
Электронный аукцион в случае размещения муниципального заказа в рамках 44 ФЗ должен проводится при закупке товаров и услуг, которые включены в специальный государственный пречень. Тем не менее, закон предусматривает возможность закупки определенных товаров, не включенных в данный реестр , путем проведения электронного аукциона. Существенно сокращены сроки проведения ОАЭФ при цене закупки более трех миллионов рублей.
Размещение муниципального заказа путем проведения Запроса котировок возможно в следующих случаях:
- стоимость закупки не более 500 000 рублей;
- общий объем закупок в форме запроса котировок не должен превышать десяти процентов от всего объема расходования муниципальных средств;
- по запроу котировок нельзя закупать более , чем на 100 млн. руб. в год.
Стоит также отметить вступление в силу Реестра банковских гарантий, что делает практически невозможным факт заключения муниципального контракта с Поставщиком, предоставляющего нереестровую банковскую гарантию для обеспечения обязательств по контракту.