Жалоба в ФАС
Федеральная антимонопольная служба - это основной государственный орган по контролю процедуры проведения государственных закупок. Умение правильно подготавливать жалобу в ФАС и грамотно отстаивать там свои интересы является ключевым фактором для выигрыша тендера.
Описание и стоимость услуг по защите Ваших жалоб в ФАС:
1. Гарантия успеха. Мы беремся только за те жалобы, в которых прав наш клиент. Средства за жалобу, которая будет отклонена мы возвращаем по договору, но таких случаев пока не было.
2. Бесплатный анализ ситуации. От Вас потребуется текст недопуска, номер аукциона и ваша заявка на тендер.
3. Адекватные цены. От 5000 рублей за заявку.
4. Сопровождение в ФАС. Всегда в Москве и области, в регионах по ситуации.
Что служит причиной подачи жалобы в ФАС?
- Определенные неправомерные действия конкурентов, которые ограничивают Ваши права;
- Неправомерные действия Заказчика, несоответствующие действующему законодательству в сфере размещения государственного и коммерческого заказа.(отклонение заявки на тендер, уклонение от подписания госконтракта, несоответствие аукционной документации требований 44 ФЗ и 223 ФЗ и т.д.);
- Направомерные действия государственных органов и центров сертификации и экспертизы.
- Иные нарушения, не имеющие отношения к процедуре проведения тендеров.
В случае, если при подаче заявки на тендер, поставщик получает уведомление о недопуске, то в течении 10 рабочих дней с момента публикации протокола о расссмотрении первых частей заявок он имеет право обжаловать действия или бездействие Заказчика в установленном 44 ФЗ порядке. Приведем основные причины отклонения заявок:
- несоотвтетствие заявки требованиям ст.66 , части 3, п.б 44 ФЗ "О контрактной системе..." (т.е. несоответствие или непредоставление технических характеристик материалов или товаров, требованиям Заказчика, которые приведены в тендерной документации или иных нормативно-правовых актах);
- несоотвтетствие заявки требованиям ст.66 , части 3, п.б 44 ФЗ "О контрактной системе..." , т.е. предоставление информации о месте происхождения товара или наименовании производителя. Многие поставщики при работе по 44 ФЗ забывают учитывать эту норму;
- непредоставление или предоставление в неккоректной форме второй части заявки на аукцион (остуствие лицензий, допусков, СРО и иных документов или их нелегитимность).
- уклонение от подписания гоударственного контракта;
- несвоевременно предоставление обеспечения обязательств по исполнению госконтракта или предоставление поддельной банковской гарантии.

Приведем также причины подачи жалобы в ФАС со стороны Участника размещения заказа:
- Заказчик не указал причину отклонения заявки на тендер или указанная причина не является законно обоснованной с точки зрения УРЗ;
- Аукционная документация не соответствует 44 ФЗ, ограничивает конкуренцию, вводит УРЗ в заблуждение, не полностью описывает объем поставок или состав работ, требования к характеристикам материалов не соответствуют положениям ГОСТ-ов и иных документов;
- Заказчик уклоняется от подписания госконтракта;
- Заказчик не отвечает на запросы о разъяснениях тендерной документации;
- Заказчик препятствует участию в процедуре проведения тендера;
- Заказчик не соблюдает сроки и порядок публикации документов и протоколов подведения итогов об аукционе.
Как верно оформить жалобу в ФАС?
- Указать контактные данные (реквизиты отправителя, e-mail, факс, телефон и почтовый адрес).
- Указать реестровый номер аукциона.
- Указать доводы, почему Вы считаете действия Заказчика необоснованными (с обязательной отсылкой к законам).
- Указать причину отклонения, которую обозначил Заказчик.
- Приложить к жалобе копии документов, на которые Вы ссылаетесь. (заявка на тендер, уведомление о недопуске, опубликованная тендерная документация, ГОСТы и иная документация).
- Подписать и поставить печать.Указать лицо, подающее жалобу, его должность.
- Отправить лично или курьером в отделение ФАС.