Жалоба в ФАС на Заказчика

Обращение в Федеральную антимонопольную службу происходит путем подачи жалобы на действие Заказчика или его бездействие. ФАС обязан обеспечивать и создавать равноправные условия для Участников закупок. Жалоба на ограничение свободной торговой конкуренции подается в территориальное подразделение ФАС, в котором расположен заказчик (определяется в основном источником финансирования).
Существует два способа обращения в ФАС: по почте или через интернет с помощью ЭЦП для торгов. Если Вы решите использовать интернет, то необходимо будет заполнить жалобу в электронном виде, подписать документ ЭЦП и направить на специально предназначенный для этих целей адрес территориального подразделения ФАС. Если Вы предпочитаете первый вариант, то почтовые данные для отправки жалобы обычно указаны на сайте каждого УФАС.
При любом варианте подачи необходимо обязательно помнить, что Вам требуется соблюдать сроки подачи жалобы в соответствии с ФЗ 44.
Сроки подачи жалобы в Фас на действия Заказчика
Жалобу необходимо подавать до заключения контракта на участие, иначе антимонопольный орган теряет рычаги воздействия на Заказчика, так как действие уже подписанного контракта может прервать лишь суд. В законодательстве установлено, что обжалование действий Заказчика комиссией осуществляется не позднее 10 календарных дней с момента размещения протокола подведения итогов электронного аукциона, открытого конкурса или запроса котировок.
Жалоба в ФАС должна быть принята к рассмотрению не позднее, чем через два дня после ее подачи. Сам процесс рассмотрения претензий и расследования осуществляется за пять дней.
Как правильно оформить жалобу в ФАС?
Для того, чтобы верно оформить жалобу в ФАС и не получить возврат жалобы, в документе необходимо указать:
1) Контактные данные Заказчика;
2) Реестровый номер аукциона;
3) Юридический и фактический адрес лица, который подает жалобу;
4) Доводы, почему Вы считаете действия Заказчика необоснованными (с обязательной отсылкой к законам);
5) Причину отклонения, которую обозначил Заказчик;
6) Приложить к жалобе копии документов, обосновывающие доводы заявителя (заявка на тендер, уведомление о недопуске, опубликованная тендерная документация, ГОСТ-ы и иная документация);
7) Отправить документы в отделение ФАС.
Основные ошибки, при составлении жалобы
Ваша жалоба в ФАС будет возвращена, если:
1) Вы не сообщите свои личные данные;
2) Вы наберете текст латиницей, сплошными заглавными буквами, не разобьете текст на четкие предложения;
3) Вы повторно обращаетесь с одним и тем же вопросом, не приводя новые аргументы;
4) Вы обращаетесь с вопросом по поводу решения суда.
Профессиональная помощь при составлении жалобы на Заказчика
Очень важно подготавливать все необходимые документы вовремя и согласно требованиям законодательства. От этого зависят результаты решения ФАС по поданной Вами жалобе.
Наши специалисты обладают большим опытом в сфере закупок. Мы поможем Вам в составлении корректной жалобы на действия заказчиков по 44 ФЗ.
По всем вопросам обращайтесь по телефону +7 (495) 502-38-40