Жалоба в ФАС по 223 ФЗ
Актуальность жалобы по 223 ФЗ.
Большинство участников процесса закупки участвуют в торгах как по 44 ФЗ, так и по 223 ФЗ. Однако, возможности отстоять свои интересы у участника по 223 ФЗ существенно меньше чем по 44 ФЗ. Но участники имеют право подавать жалобу в ФАС по 223 ФЗ. Однако, ввиду того, что практика обжалования по закону 223 ФЗ появилась не так давно (44-ФЗ во многом перенял ее из 94 ФЗ), то и говорить о том, какие шаги однозначно приведут к положительному результату, не приходится. Этому способствует ряд причин:
- слабое законодательное регулирование;
- отсутствие правоприменительной практики по большому числу вопросов;
- ограниченное число поводов обжалования действий/бездействий заказчика, которые отрегулированы законодательством.
Однако, есть ряд моментов, которые помогут составить жалобу в ФАС по 223 ФЗ. При ее написании следует учитывать следующее:
- формально жалоба подается в соответствии со 135 ФЗ;
- перед написанием жалобы необходимо изучить положение о закупках заказчика;
- доводы жалобы должны соответствовать как 223 ФЗ, так и положению о закупках конкретного Заказчика. А именно, необходимо ссылаться на конкретные пункты этих документов. Одни и те же по сути действия у одного Заказчика могут толковаться, как правонарушение, а у другого быть абсолютно законными.
Более подробно с примером оформления жалобы Вы можете ознакомиться в разделе Жалоба в ФАС по 223 ФЗ образец.
Необходимо понимать, что неверное оформление жалобы, либо же отсутствие в ней необходимой информации может повлечь за собой отказ в рассмотрении жалобы. В этом случае заявитель получит уведомление из ФАС о возврате жалобы следующего содержания: «При предварительном рассмотрении установлено, что жалоба Заявителя на действия заказчика поданы с нарушением требований установленных 135-ФЗ «О защите конкуренции». В соответствии с законодательством о защите конкуренции жалоба на действия/бездействия Заказчика возвращается Заявителю, если она не содержит сведения, предусмотренные законодательством.»
При этом, сроки обжалования составляют всего 10 календарных дней. И если жалоба будет оформлена неверно, заявитель в этом случае потеряет последнюю возможность отстоять свои законные интересы.
Поэтому, для достижения максимального результата и восстановления своих законных прав, мы рекомендуем обратиться в нашу компанию для составления жалобы в ФАС по 223 ФЗ.
Мы всегда анализируем реальные возможности обжалования в конкретной ситуации. В ряде заведомо проигрышных случаев мы рекомендуем клиентам не подавать жалобу, чтобы не оказывать услугу, которая не приведет к результату, а приведет лишь к расходам. Если решение подавать жалобу все же будет принято, то в ходе работы мы сделаем следующее:
- проанализируем исходные данные (документацию, положение о закупках и т.д.);
- скорректируем стратегию действий и конечную цель;
- Составим текст жалобы (формальную и содержательную часть);
- Будем присутствовать на заседании от имени Вашей организации и предоставлять Ваши интересы.
Для более подробной информации обращайтесь к нам по телефону +7 495 502-38-40.